ВВЕДЕНИЕ
Совокупность человеческих знаний должна охватывать четыре главных ветви наук [(по частотной координате снизу вверх)]:
1. Наука положительная [(о проявленном, физическом мире)], или знание ближайших (видимых) причин движения и соотношение физических вещей; факты и конкретные
предметы.
2. Оккультизм, или учение о вторых причинах.
2.1. Вещества и силы, более тонкие, чем наши, рассматриваемые как отдалённые физические причины явлений, исследуемых положительной наукой.
2.2. Существа, соответствующие этим веществам (онтология и космология), деятели и психические причины явлений.
3. Метафизика ([духовная] философия), или учение о первых, нематериальных причинах и о Причине всех причин.
Названные два крайних рода знания - положительное и метафизическое - с незапамятных времён находятся в постоянной борьбе между собой; но совершенно необходимы
друг другу, как противоположные дополнения.
Если ищущий истины человеческий дух стремится по двум противоположным направлениям, не будучи в состоянии остановиться ни на одном из них, то в середине между
этими двуми крайностями он должен встретить науку посредницу, могущую дать ему искомое, ибо в природе всё находится в гармонии. Целый, совершенно особенный мир
должен соответствовать этой науке - посреднице, ОККУЛЬТИЗМУ. И, в то же время, в нас самих должно быть нечто, присущее этому особенному, тонкому миру, что
нам позволяет его воспринять, потому что наша человеческая природа содержит в себе кажущууся антиномию (противоположность) реальностей, собранных в третьей
среде.
Глава 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ОККУЛЬТИЗМА
1. Методы оккультизма
Вплоть до нашего времени оккультизм считается чисто традиционной наукой, утверждения которой могут быть проверены, применены и доступны только очень ограниченному
числу избранных натур. Поэтому обыкновенно и не занимаются рассмотрением вопроса о его методах.
В науке метод всегда сводится к одной из двух крайностей : методу "априорному", выводящему все свои утверждения из высших принципов, предварительно
принятых за достоверные, и методу "апостериорному", производящему свои построения при помощи индукции, основываясь на фактах, установленных наблюдением
или опытом. Первый метод, главным образом, сроден наукам метафизическим, второй - положительной науке. Итак, мы видим, что оккультная наука, посредница между
двумя другими, не может специально ограничиться ни одним из этих методов, она должна соединить их, дополняя один другим; метод этот будет существенно синтетическим.
Силы, изучаемые Оккультизмом, по пророде своей связаны с тонкой материей, совершенно отличной от нашей физической природы, и эта, находящаася в нас материя
одинаково необходима как для наблюдения, так и для воспроизведения изучаемого явления. Вследствие этого исследование требует соблюдения совершенно особых
условий. Иначе говоря, наблюдение будет главным образом психическим, так же как и явления, носящие теперь это название.
Так, наша душа относится к числу предметов, подлежащих исследованию Оккультизма, ибо она производит такие оккультные явления как предчувствие, видение (в т.ч.
на расстоянии), телепатия, предвидение будущих событий и т.д.
Подобное участие нашей души в фактах, называемых психическими, может быть двоякого рода:
1) [(ВХОД)] в одних она исключительно пассивна и восприимчива,
2) [(ВЫХОД)] в других, наоборот, она деятельна, проявляет свою волю, оказывается одарённой самопроизвольностью, сама управляет изучаемой силой - таковы явления
магнетизма и гипнотизма во всём, касающемся оператора (внушение, очарование, исцеление, физиологические изменения и даже приведение в движение инертных тел).
Явления этого рода дают нам возможность изучить движущую силу в самом её источнике - [тонком мире], знакомят нас со второй причиной, объектом Оккультизма,
которая в одно и то же время и в нас, и вне нас.
Они доказывают также способность идеи управлять силой: идея желаемой вещи возбуждает силу, чтобы перейти в действие, стать идеей-силой.
При этом материя и неотделимая от неё сила - не единственные элементы вселенной, вне их третья господствующая и располагающая ими сила -
"самопроизвольность". Она существует везде: и в природе, и в нас самих, и отличительными её признаками являются НЕДЕЛИМОСТЬ [(копирование информации без
разделения, уменьшения её - дух и здесь превосходит материю)] и НЕПРЕОДОЛИМОСТЬ. Следовательно, существующая в нас самопроизвольность не полна; хотя она и сохраняет
в нас своё основное свойство - неделимости. Самопроизвольности, которая управляет силами природы, мы можем противопоставить сопротивление только частное и мгновенное.
Природа быстро окажет нам противодействие: космический порядок может быть нарушен нами только в ничтожных размерах.
Поэтому рождённые нашей мыслью образования могут быть трёх родов:
1) Устойчивые на неограническоое время, если мы содействовали природе.
2) Скоро проходящие, если они не согласуются с ныне происходящими явлениями Космоса, превосходя их своей интенсивностью; с этим [(астромагией)] должна нас
познакомить Астрология.
3) Создаваемое нами вовсе не осуществится, если будет слабее природы и в то же время будет противодействовать ей.
[УСЛОВИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ПРИЁМА И РАСШИФРОВКИ ДИАГНОСТОМ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТОНКОГО МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НЕГО]
Сочетание индивдуальной самопроизвольности с универсальной: только ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ, ПОЧТИ СВЯТОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, находящийся притом в соотвествующей среде [и
времени диагностики], может наблюдать действительное проявление психической жизни во всей её чистоте и достоверности. Без этого условия эксперименты не
только ошибочны, но и опасны. [Дисгармоничное проявление вовне неизбежно] вызывает: 1) противодействие мировой воли [(среды), 2) симпатический резонанс притянет]
подобные самопроизвольные силы. Поэтому психические, оккультные науки во все времена были [эзотерическими (тайными)], не для простого народа, которого оккультисты
должны охранять и воспитывать) для блага невежд и недостойных; и преподавались только под условием строгого морального и часто очень продолжительного
посвящения.
ИСКАТЬ ЧИСТЫХ И НЕЗАВИСИМЫХ (от церковных и государственных структур) ДИАГНОСТОВ, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ ИЗ ПЕРВЫХ РУК САМОЕ ВАЖНОЕ - О ТОНКОМ МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ В НЁМ
Во все времена существовали люди, достигавшие знания и святости, необходимых для чистого познания и благотворной практики Оккультизма; должно слушать их,
следовать их учениям, методам, принимать их за наставников. Надо только суметь их найти. Многие из них удаляются от мира, труднодоступны, так как смущающие
фьлюиды, исходящие из толпы, парализовали бы их силу. Но особенно в наше время [примитивных, материалистических вибраций], желая помочь человечеству, они
обнаруживают себя и через своих доверенных лиц несут в мир свои учения и практические указания.
[ФОРМООБРАЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ТОНКОГО МИРА И ФИЗИЧЕСКОГО]
Общемировая самопроизвольность (Бог, Творец, Абсолют, Бытиё и Не-бытиё, не имеющее формы) распространяется в части пространства, ограниченной её собственной
идеей, и сообщает этому пространству частицу своей произвольной силы, чтобы сделать его способным сохранить форму и сопротивляться окружающим силам. эти
охраняющие пространства подобны второстепенным божествам, обязанным защищать и даже преобразовывать формы. Таким образом, реальный мир зарождается, когда
бесконечная самопроизвольность становится индивидуальной, ограничивая своё проявление в бесконечной пространстве, и жизнь в этом мире поддерживается
вибрацией.
Это с незапамятных времён (и подтверждается археологией) выражено в символе: крест, помещённый в круге. Центр круга изображает самопроизвольность, лучеиспускание
которой в инертное пространство произведёт мир; самый же круг представляет расширение в данный момент.
Глава 3. ФИЗИОГНОЗИЯ КАК НАУКА О МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ
п. 3.5. Космическая физиология
Посвящённые мудрецы, адепты, маги постепенно, со всей необходимой осторожностью, помогают пробуждению оккультных знаний, приводящему к настоящему свету, к
священной науке. От нас зависит пойти им навстречу, чтобы закончить здание, завершение которого зависит от человечества.
Глава 5. МАГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОККУЛЬТИЗМА
5.1. Теория практической магии
Для оккультиста магическое исскуство служит 1) не только для подтверждение теорий, относящихся к невидимым мирам (миропознание), но 2) имеет целью утилизировать
эти теории для расширения могущества человека.
Техническое знание, долженствующее предшествовать всякому другому в практическом Оккультизме, есть знакомство со средою, образующей невидимое; с существами и
силами, которые предстоит встретить экспериментатору. И потому при посвящении учитель заботится о том, чтобы познакомить с ними ученика, лично руководя им после
его вступления в новый мир.
Получив понятие о среде, с которою он вступает в сношение, оккультист должен отдать себе отчёт в том, какие возможности заключаются в нём самом для общения с
с этой средой, с существами, в ней живущими, с её силами;
о том, что он может ожидать от такого общения, как он будет там держать себя, как защищаться от окружающего или утилизировать его.
5.4. Дурные опыты [(ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ)]
на каждой ступени иерархической лестницы могущества и священных полномочий посвящённый, оккультист может заблуждаться под влиянием эгоизма и гордости;
думая лишь об интересах и преувеличенном значении своей личности; он стремится повелевать силами, которые он успел узнать, с целью подчинить их своей выгоде.
Это роковое заблуждение, которое приводит к обратному воздействию, тем более страшному, чем выше заблуждающийся стоит на иерархической лестнице, потому что
ничто не может превозмочь удивительные законы космической жизни, единственной причины всего сущего.
Ничто не может существовать иначе, как при условии покорно служить этой универсальной жизни, единственному источнику индивидуального благоденствия.
5.5. Приложения оккультизма (реализация Священной Науки)
Что может и должен сделать Оккультизм для того, чтобы играть в человечестве роль, свойственную Всеобщей Науке, с главной и высшей целью - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА; поэтому она должна быть 1) ЗНАКОМА ВСЕЙ НАЦИИ, 2) БЫТЬ ПОНЯТНОЙ, и 3) ПРИЗНАННОЙ.
1) Внутренняя задача - отличить среди народа тех, которые годятся для роли учеников (преемственность), выбирая среди них способнейших; подготовлять посвящаемых
к выполнению в обществе той роли, которая соотвествует их природным способностям и призванию.
2) Внешняя задача [оккультных организаций] - влиять на народ всеми доступными [и законными] для них средствами (духовная роль, роль авторитета).
(Барле, "Оккультизм").
Выборка из книги от 25.04.2015, подготовил Владимир Алексеев, парапсихолог-исследователь, СПб
|